Пресс-релиз от 08.04.2005


Красноярский край

Консорциум "Эксперт РА-AK&M" подтвердил кредитный рейтинг Красноярского края на отметке "А" с позитивными перспективами.

Рейтинговый консорциум "Эксперт РА-АК&M" подтвердил присвоенный Красноярскому краю в апреле 2004 года рейтинг кредитоспособности по национальной рейтинговой шкале "А" - высокий уровень надежности с низким риском несвоевременного выполнения обязательств и позитивными перспективами. Эта информация была обнародована на II Красноярском инвестиционном форуме 8 апреля. 

Обновленная оценка уровня кредитоспособности Красноярского края была проведена в соответствии с методикой консорциума "Эксперт РА-AK&M" на основании комплексного анализа финансовых, социально-экономических, политико-экономических и управленческих параметров, характеристик и индикаторов развития региона за 2004 год и начало 2005 года. 

Рейтинг "А" с позитивными перспективами означает, что Красноярский край относится к категории заемщиков, имеющих высокий уровень надежности, однако ниже среднего ("А+") в данном рейтинговом классе. В краткосрочной перспективе риск несвоевременного выполнения обязательств администрацией Красноярского края низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. Серьезные проблемы в основных сферах деятельности эмитента отсутствуют. Риск полного или частичного отказа эмитента от выполнения обязательств сравнительно низок. В перспективе риск невыполнения обязательств, вероятнее всего, будет снижаться. Вместе с тем существует напряженность в динамике финансово-экономического развития и определенная неустойчивость региональной власти, связанная с предстоящим 17 апреля референдумом по объединению Красноярского края. 

Высокий кредитный рейтинг Красноярского края определяется наличием мощной налоговой базы, высоким качеством финансового управления, эффективной политикой управления государственным долгом, значительным ресурсно-экономическим потенциалом региона и рядом других факторов. 

Анализ устойчивости бюджетной системы свидетельствует о том, что Красноярский край в 2004 году повысил свою способность своевременного выполнения текущих финансовых обязательств. Структура бюджета Красноярского края достаточно сбалансирована и устойчива, как для сохранения существующего уровня платежеспособности, так и для дальнейшего улучшения показателей. Край по-прежнему является единственным субъектом федерации в Сибири и на Дальнем Востоке, не получающим трансферты из Федерального фонда поддержки регионов. В 2004 году продолжалось улучшение качества консолидированного бюджета края. Соотношение доходов и расходов бюджета существенно выросло и достигло 101.9% против 94.3% в 2003 году. 

Устойчивая конъюнктура мировых рынков цветных металлов и значительная доля на них продукции предприятий Красноярского края позволяют сохранять стабильности налоговой базы краевого бюджета. С другой стороны, при такой структуре налогоплательщиков нельзя ожидать и значительного роста бюджетных поступлений, в отличие, например, от нефтяных регионов, поступления в бюджет которых могут значительно колебаться в зависимости от цен на нефть. 

Как и в 2003 году, успехи Красноярского края в прошлом году были связаны с растущим уровнем собираемости налогов по сравнению с планируемым. Если в 2002 году он составлял 82%, а в 2003 году - 101%, то в 2004 году - 104%. Важной позитивной характеристикой бюджета края является продолжающийся рост инвестиционной части, хотя и в 2004 году она по-прежнему немного отставала от среднероссийского уровня. 

К позитивным тенденциям развития финансово-экономической ситуации в крае можно отнести и дальнейшее снижение уровня просроченной задолженности по заработной плате на одного занятого до уровня, ниже среднего по России.

В целом Красноярский край отмечается высокой финансовой эффективностью экономического развития. Все основные индикаторы, формирующие этот параметр, были значительно лучше среднероссийского уровня как в 2003 году, так и в 2004 году. Сальдо прибыли и убытков предприятий по отношению к ВРП в 2004 году в 2.4 раза превышало средний уровень по России, в то время как в 2003 году - только в 1.6 раза. Сальдо экспорта-импорта продукции (услуг) на 1 руб. ВРП региона устойчиво превышает среднероссийский уровень почти в 2 раза. 

Главной чертой кредитной истории Красноярского края является соблюдение взятых на себя обязательств по кредитам и займам. Все параметры бюджета края на начало 2005 года были ниже нормативов Бюджетного кодекса. Красноярский край не имеет просроченных задолженностей по своим кредитным обязательствам. 

В октябре 2004 года на ММВБ был размещен второй облигационный заем Красноярского края с постоянным купонным доходом. Номинальный объем выпуска облигаций составил 1.5 млрд. руб. Срок обращения облигаций - 2 года, купонный период - 3 месяца. Спрос на облигации края в 2004 году превысил предложение в 2.6 раза. В январе 2005 года по второму облигационному займу была осуществлена первая выплата купонного дохода. 

Оба выпуска Красноярского краевого облигационного займа 2003-2004 годов находятся в настоящее время в обращении и включены в котировальный лист ММВБ "А" первого уровня. 

Исходя из проведенной оценки, Рейтинговый консорциум полагает, что в течение текущего 2005 года позитивные тенденции кредитоспособности Красноярского края будут сохраняться.

Яндекс.Метрика