Об агентстве / Кодекс профессиональной этики
Кодекс профессиональной этики

В 2007 году Агентство в составе рабочей группы Национальной фондовой ассоциации приступило к разработке Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств. При работе над Кодексом были учтены ключевые стандарты Кодекса Основных Положений Профессиональной Этики Агентств Кредитных Рейтингов (IOSCO), критерии приемлемости рейтинговых агентств из Документа Базельского комитета по банковскому надзору «Международная конвергенция измерения капитала и стандартов капитала: новые подходы» (Базель II), лучшая практика российских рейтинговых агентств. В конце декабря 2007 года Кодекс был утверждён и в феврале 2008 года Агентство заявило о решении следовать ему.

Кодекс представляет собой свод принципов и рекомендаций, применимых ко всем рейтинговым агентствам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, независимо от их специализации. Применение положений Кодекса основывается на стремлении повысить качество рейтинговых оценок в глазах партнёров, инвесторов и регулирующих органов.

Деятельность российских рейтинговых агентств направлена на повышение информационной прозрачности российской экономики и российского финансового рынка. Ключевой целью деятельности российских рейтинговых агентств является доведение до сведения участников рынка и регулирующих органов честной, объективной и независимой информации об исследуемой характеристике (в особенности кредитном риске) того или иного экономического субъекта или финансового актива.

Принципы деятельности российских рейтинговых агентств.

- Объективность рейтинговых оценок. Достигается соблюдением установленных процедур и методологий проведения рейтинговых исследований на основании информации, полученной от рейтингуемого субъекта и из других надёжных источников информации. Решение о рейтинге является коллегиальным решением Рейтингового комитета.

- Честность рейтинговых оценок. Не должны публиковаться необоснованные рейтинговые оценки или отчёты, содержащие недостоверную информацию. Не должны даваться заверения или гарантии о присвоении определённого рейтинга до окончания рейтинговой оценки.

- Независимость рейтинговых оценок. Рейтинг является независимой точкой зрения рейтингового агентства. Аналитики Агентства получают вознаграждение, не зависящее от сумм договоров, и не участвуют в переговорах о размере оплаты по договорам с каким-либо оцениваемым экономическим субъектом.

- Прозрачность рейтингового процесса и рейтинговой оценки. Методики и процедура рейтингования размещены на сайте Агентства. Все основные факторы, принимаемые Агентством для вынесения решения и обоснования рейтинга, содержатся в пресс-релизах, публикуемых после присвоения рейтинга и доступных широкому кругу пользователей. Субъекты, заказавшие рейтинговое исследование, получают ещё и подробный рейтинговый отчёт.

- Верифицируемость методологии рейтинговой оценки. Инвесторы, другие участники рынка, регулирующие органы могут получить разъяснения по поводу тех или иных вопросов методологических подходов к рейтинговым оценкам и рейтинговым процедурам, получить ссылку на общедоступные источники информации, использованной при проведении рейтинговой оценки.

- Непрерывность процесса рейтинговых оценок. Рейтинг является оценкой на заданный момент времени и периодически должен подтверждаться или изменяться с учётом меняющейся экономической ситуации. Рейтинговое агентство проводит текущий мониторинг рейтинга на основе периодического пересмотра рейтинговой оценки и регулярного анализа любой информации, способной вызвать, с большой долей вероятности, проведение какой-либо рейтинговой процедуры в соответствии с применяемой методологией оценки, включая прекращение оценки. Если рейтинг является публичным, агентство должно публично объявлять о прекращении рейтинговой оценки (отзыве рейтинга).

Рейтинговое агентство также обладает необходимыми кадровыми ресурсами аналитиков высокой квалификации, соблюдает условия конфиденциальности информации и использует стандартизированные определения, характеризующие рейтинговый процесс.

Кодекс профессиональной этики





Яндекс.Метрика